Лариса Рудакова и Дженнифер Спроул: «Нам есть чему поучиться друг у друга»

Сообщаем подробности заключённого на днях соглашения о сотрудничестве между профессиональным сообществом специалистов в области корпоративных коммуникаций и корпоративных медиа России InterComm и Британским Институтом корпоративных коммуникаций.

Напомним: InterComm во время онлайн-переговоров представляли глава оргкомитета премии InterComm Лариса Рудакова и исполнительный директор премии Анна Колесникова. С британской стороны в переговорах участвовала исполнительный директор Institute of Internal Communication (IoIC) Дженнифер Спроул.

Какие конкретно соглашения были достигнуты и как они повлияют на коммуникационную среду?

Об этом — в совместном блицинтервью Ларисы Рудаковой и Дженнифер Спроул по итогам встречи.

Сообщество InterComm в партнёрстве с IoIC выходит за национальные рамки. Это значит, что проекты номинантов премии InterComm станут доступны для изучения коммуникаторами многих стран. В этом главная цель сотрудничества?

Лариса Рудакова:
Одна из основных. Ещё немаловажен тот факт, что платформа InterComm.media теперь становится дистрибьютором эксклюзивного международного контента в области корпоративных коммуникаций. InterComm станет первым российским профессиональным медиа, которое получит эксклюзивные материалы: кейсы британских и международных компаний, глубинные исследования IoIC, а также мнение о происходящем в нашей профессиональной среде от известных и признанных во многих странах экспертов.

Дженнифер Спроул:
Корпоративные коммуникации становятся всё более глобальными. Каналы и форматы коммуникаций, правила и методы, которые мы используем, и особенно те, которые стали актуальны в период пандемии COVID-19, отныне применимы к корпоративным коммуникациям в любой стране. Такова эпоха «гибрида».

Многие российские компании традиционно ориентируются на опыт международных коллег в области коммуникаций. Причина проста: за рубежом серьёзно заниматься проблематикой корпоративных коммуникаций начали намного раньше в силу исторических причин. И ушли намного дальше, на практике изучив все плюсы и минусы того или иного подхода. Так зачем изобретать велосипед и набивать уже набитые шишки? В связи с этим — не станет ли сотрудничество InterComm — IoIC «односторонним», то есть мы будем учиться, а нас будут учить?

Дженнифер Спроул:
Я так не думаю. Нам есть чему поучиться друг у друга — особенно в том, как использовать новые и инновационные каналы, как охватить и вовлечь всё более разнообразную виртуальную аудиторию и — как измерить эффективность, влияние наших коммуникаций. Здесь опыт России, как мы знаем, не менее интересен, чем европейский.

Лариса Рудакова:
Для этого InterComm предоставит британским экспертам возможность познакомиться и оценить проекты участников премии InterComm 2021. Мы договорились, что представители IoIC войдут в состав жюри. Также они выступят в рамках деловой конференции в октябре 2021 года в Москве.

Дженнифер Спроул:
Мы со своей стороны приглашаем коллег из состава комьюнити InterComm принять участие в торжественной церемонии вручения нашей премии IoIC Awards в Лондоне в сентябре этого года, а также в новом фестивале IWS и деловой конференции в рамках IoIC Awards в октябре. Будем рады встретиться с российскими экспертами по коммуникациям лично, если, конечно, позволит эпидемиологическая ситуация.

Одно из ключевых направлений деятельности британского института — обучение и развитие специалистов по корпоративным коммуникациям. Насколько эти курсы релевантны российской аудитории?

Лариса Рудакова:
Я уверена, что это будет интересно нашим коллегам. Российские компании очень активно развивают собственные образовательные digital-платформы, которые нужно «начинять» полезным контентом, учитывающим последние тренды. Я думаю, что контент, который производит IoIC, будет ценен для таких платформ.

Дженнифер Спроул:
Британский институт, в свою очередь, получит доступ к эксклюзивным обучающим материалам коммуникаторов России, что позволит нам наиболее точно составлять нашу профессиональную карту стандартов корпоративных коммуникаций IWS, которая отражает ключевые навыки, знания и стиль поведения профессионалов в сфере коммуникаций. Этот документ является основой международных стандартов в области корпоративных коммуникаций. А значит, российская составляющая в этом глобальном стандарте также появится.

Вопросы задавала Полина БЫСТРОВА





Читайте по теме:

Номинация Премии InterComm 2021 «Общий знаменатель»: коммуникационная среда

Представляем вашему вниманию номинацию «Общий знаменатель». Участвуют проекты в области создания единой коммуникационной среды.

Сотрудники Apple выступили против возвращения в офис

Совсем недавно глава корпорации Тим Кук выдвинул новое правило для работников: теперь они должны появляться в офисе не менее трёх раз в неделю. В ответ сотрудники компании написали письмо с жалобой на организацию рабочего процесса, который уже успел вынудить некоторых людей покинуть своё место работы.

Обязательные требования к вакцинации: как компании информируют сотрудников?

После резкого числа заражений Covid-19 в регионе столицы власть Москвы и области объявила новые обязательные введения в работе сферы услуг и не только. Кого и почему будут лишать зарплаты? Как компании информируют и мотивируют своих сотрудников к вакцинированию? Читайте в нашем материале.

Третья волна, или Как заставить вакцинироваться?

Начальство в панике: «Москва» требует поголовной и быстрой вакцинации сотрудников. Но народ прививаться не идёт. Кто крайний? Конечно, коммуникаторы. «Плохо агитируете, плохо разъясняете, плохо работаете!». А что мы?

Silver Mercury: ярмарка тщеславия, «опыление опытом» и мода на страдания

Пандемия и преодоление связанных с ней трудностей — главная тема мероприятий в сфере коммуникаций, рекламы и маркетинга нынешней весны и наступившего лета.